Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная помощь в образовательном учреждении оказывается через Совет профилактики. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.
Главные задачи социального педагога
Так как в образовательном учреждении нет социального педагога (не предусмотрен штатным расписанием), то его функции выполняет Совет профилактики.
Задачи Совета Профилактики:
- мониторинг состояния проблем правонарушений и употребления психоактивных веществ несовершеннолетних учащихся;
- создание системы и организация работы по профилактике правонарушений;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную или антиобщественную деятельность.
Направления работы
Совет профилактики организует, оказывает социально – психологическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении. Либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательной организации, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; выявляют семьи, находящиеся в социально – опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании и обучении детей.
Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей и лиц, их замещающих, если они не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению или содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельнность психологической службы в школе огромная. К психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Одно из основных направлений работы школьного психолога — консультирование родителей и учителей. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
1.несовершеннолетним
2.родителям несовершеннолетних
3.педагогам
(3412) 65-80-72, 65-80-73
Телефон доверия МВД по Удмуртии
(3412) 93-43-73, 93-44-74, 93-45-75
Телефон доверия МЧС
(3412) 39-99-99
Психологическая помощь по телефону
8-800-100-09-06
Детский телефон доверия
8-800-2000-122
Методическая помощь педагогам
Профессиональную методическую помощь учителю может оказать заместитель директора по УВР, руководитель ШМО. Главные функции – это изучение и определение содержания, разработка форм, методов и средств обучения и их систематизация, усовершенствование учебного процесса и координирование работы преподавательского коллектива.
Огромную помощь в организации методической помощи молодым специалистам оказывает НАСТАВНИЧЕСТВО. Работа наставника с наставляемым организована в соответствии с планом работы.
Методическую помощь педагогам оазывает руководить районного методического объединения учителей предметников: индивидуальные консультации, практикумы, мастер- классы, круглые столы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
В образовательном учреждении создана Школьная служба медиации (далее Служба), которая является объединением представителей участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители), заинтересованных в разрешении конфликтов.Школьная служба медиации (далее Служба) является объединением представителей участников образовательных отношений (обучающиеся, педагоги, родители), заинтересованных в разрешении конфликтов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Цели Школьной службы медиации:
1. распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
2. оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
3. организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Задачи Школьной службы медиации:
- проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных восстановительных конференций) для участников споров и конфликтов;
- обучение обучающихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательных отношений о предназначении, принципах и технологии восстановительной медиации.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2013 N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки РФ 18.11.2013 N ВК-54/07вн.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Порядок работы Школьной службы медиации
- Служба получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации образовательного учреждения, членов Службы, родителей.
- Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
- Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) Службы.
- В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор Службы принимает участие в проводимой программе.
- Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в письменном примирительном договоре.
- При необходимости Служба передает копию примирительного договора администрации образовательного учреждения.
- Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, Служба может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
- При необходимости Служба информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (психолога, классного руководителя) с целью решения данной проблемы.
- Деятельность Службы фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами Службы;
- Процедуру медиации может проводить любой участник Службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор Службы по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
- Руководитель Службы по окончании учебного года сдает отчет по работе Службы куратору.
- Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако медиаторы по возможности информируют и привлекают родителей в медиацию.
- При необходимости, Служба получает у сторон разрешение на обработку их персональных данных в соответствии с законом «О персональных данных» 152-ФЗ.
...
- Школьная служба медиации является приоритетным способом реагирования, то есть сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в Службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и медиации образовательное учреждение может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия.
- Допускается создание Службы из педагогов и/или специалистов образовательного учреждения. К работе Службы могут привлекаться муниципальные специалисты социальных и психологических центров (служб), работающих во взаимодействии с образовательными учреждениями.
На встрече выполняются следующие правила
Деятельность Школьной службы медиации основана на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие обучающихся в организации работы Службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство Службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий Службе принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что Служба не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполомоченный по права ребенка в Удмуртской Республике- АВДЕЕВА ОЛЬГА ЛЕОНИДОВНА
АДРЕС:
Почтовый адрес: 426007, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Пушкинская, 214 Фактический адрес: Удмуртская Республика, г.Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, 15
ТЕЛЕФОН:
8 (3412) 571-049, 571-027, 571-063
E-MAIL:
AvdeevaUp@yandex.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы (Управляющим советом), наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.
Данные полномочия исполняет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики".
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
Председатель комиссии:
Дерендяева Людмила Владимировна - заместитель Главы Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики» по социальному развитию
(341-58) 3-14-39
kezadm@udm.net
Заместитель председателя комиссии
Главатских Ольга Васильевна - начальник управления образования Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
(341-58) 3-11-92
kezrono1@yandex.ru
Заместитель председателя комиссии
Волоскова Ольга Петровна - начальник отдела по делам семьи, опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
(341-58) 3-12-61
kez-semya@yandex.ru
Ответственный секретарь комиссии
Ложкина Олеся Валериевна - ведущий специалист-эксперт комиссии по делам несовершеннолетних при Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
(341-58) 3-11-91
kdn.kez2017@yandex.ru
kezadm@udm.net
Адрес: 427560, УР, Кезский район, п.Кез, ул.Кирова, 5
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссия по делам несовершеннолетних при Администрации муниципального образования «Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики»
Дмитриева Юлия Дмитриевна – инспектор по делам несовершеннолетних МО МВД России «Кезский»;
89226837347
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики"
адрес: 427560, УР, Кезский район, п.Кез, ул.Кирова, 5