МБОУ "Пужмезьская ООШ" Кезского района УР
д. Пужмезь, Кезский район, Удмуртская Республика

Информационная безопасность

В своей работе, в плане информационной безопасности, образовательное учреждение  опирается на Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
Статья 4. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации гласит: 

1. Законодательство Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации основывается на Конституции Российской Федерации, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других регулирующих отношения по использованию информации федеральных законов.

2. Правовое регулирование отношений, связанных с организацией и деятельностью средств массовой информации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

3. Порядок хранения и использования включенной в состав архивных фондов документированной информации устанавливается законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Это надо знать!

Документы

Документы не выбраны

Детские безопасные сайты

Разместите ссылки на безопасные сайты для детей. Этот блок можно также выключить.

  • http://ukrrabbit.moy.su/
  • http://usovi.ru/index.php?page=home
  • https://uchi.ru

Родителям

Документы

Документы не выбраны

Педагогам

Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.

Методические и справочные материалы

"Безопасность в сети Интернет"

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. 

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Задача данных материалов - систематизировать знания учеников полученные на уроках при изучении темы «Безопасность в сети Интернет». Данные материалы могут быть использованы учителем на уроках, учеником при самостоятельном изучении темы, а также родителями.

"Информационная безопасность в школе"

Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть - является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию, общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации. 

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.

Задача данных материалов - систематизировать знания учеников полученные на уроках при изучении темы «Безопасность в сети Интернет». Данные материалы могут быть использованы учителем на уроках, учеником при самостоятельном изучении темы, а также родителями.

"Информационная безопасность несовершеннолетних"

Серьезной и глобально значимой проблемой стало злоупотребление плодами ИКТ и их использование для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных видов электронной связи, цифрового вещания), доступности СМИ, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному, агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты, деструктивные группировки. 

Интернет-ресурсы для педагогических работников

  • http://www.fid.su/projects/deti-v-internete сайт Фонда Развития Интернет.
  • http://www.ligainternet.ru/ Лиги безопасного Интернета.
  • http://ppt4web.ru/informatika/bezopasnyjj-internet.html презентации о безопасном Интернете.
  • http://www.microsoft.com/ru-ru/security/default.aspx сайт Центра безопасности Майкрософт.
  • https://edu.tatar.ru/upload/images/files/909_029%20Orangepdf Безопасно и просто: родительский контроль. 
  • http://www.nachalka.com/node/950 Видео «Развлечение и безопасность в Интернете».

Методические и справочные материалы

Материалы к урокам безопасного интернета

  • http://ligainternet.ru/upload/docs/Uroki/Urok_1-4_0-99.pptx
  • http://ligainternet.ru/upload/docs/Uroki/Urok-5-9_2-01.pptx
  • http://ligainternet.ru/upload/docs/Uroki/Metodika-14-12.doc

Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

  •  конкурс"Позитивный контент"
  • конкурс "Лучший школьный сайт"
  • конкурс "Интернет в мире и мир в Интернете"

Международный проект «Название проекта»

определение проблемы

целеполагание

планирование

реализация проекта

самооценка

презентация проекта

Дополнительные методические материалы

  • Методические рекомендации по основам информационной безопасности для обучающихся общеобразовательных учреждений с учетом информационных, потребительских, технических и коммуникативных аспектов информационной безопасности.
  • Методические рекомендации по обучению учащихся правилам безопасного поведения в Интернет- пространстве, профилактике Интернет- зависимости.
  • Методические рекомендации по обеспечению информационной безопасности в  образовательном учреждении.

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей