МБОУ "Пужмезьская ООШ" Кезского района УР
д. Пужмезь, Кезский район, Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8(831) 422-84-62 и 88001002189

    123

    Межмуниципальный отдел МВД России Кезский

    8(341)583-17-47

    МЧС и Пожараня охрана

    101

    01

    Полиция 02 (102)

    Скорая помощь  03 (103)

    Газовая аварийная служба 04 (104)

    Единый номер вызова экстренных служб 112

    ГИБДД

    8(341)583-12-25

    102

    ДПС ГИБДД

    8(341)583-12-25

    102

    ФСБ

    8(341)260-02-00

    Безопасность на дорогах

    ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА  БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

    • Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
    • Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах (по пешеходному  переходу).
    • На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
    • Выйдя из автобуса не выбегайте  на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
    • Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
    • Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте  водитель  не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
    • Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей  частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
    • Умейте  пользоваться светофором.

    Общие требования безопасности .В целях предотвращения террористических актов в образовательном учреждении:

    -Установить прочные двери на чердаках и навесить на них замки.

    -Опечатать чердачные помещения.

    -Проверить все пустующие помещения в школе.

    -Запретить вход посторонних лиц в образовательное учреждение.

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте
    2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза. 
    3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.
    4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.
    5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.
    6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активного сопротивления.

    Паспорт антитеррористической безопасности.

    В образовательном учреждении должна быть организована работа по предупреждению терроризма. Для этого необходимо обеспечить безопасность собственных или арендуемых зданий и сооружений.

    Каждый объект должен быть максимально защищен от угрозы извне. Если это школа, директор принимает меры, чтобы террористы не проникли на территорию, а если такое произошло, чтобы помощь была вызвана мгновенно. Персонал должен знать свои действия на случай террористической угрозы, уметь оказать первую помощь пострадавшим.

    Антитеррористическая защищенность объекта (далее — АТЗ) — состояние здания или территории, которое не позволит совершить террористический акт. Цель АТЗ — сберечь жизнь и здоровье людей, сохранность имущества, окружающей среды, флоры и фауны.

    Чтобы обеспечить АТЗ, организация должна:

    • провести оценку уязвимости,
    • составить акт обследования;
    • категорировать объект защиты;
    • составить, согласовать паспорт безопасности и актуализировать его по мере необходимости;
    • отслеживать, как выполняется план по повышению защищенности, проводить ежегодные проверки.

    Главные функции руководителя - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.
    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.

    В своей деятельности по обеспечению безопасности руководитель должен:

    1. Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников образовательного учреждения:

    •       руководить разработкой и внесением соответствующих дополнений, изменений разделов Паспорта безопасности образовательного учреждения; Плана профилактических работы по предотвращению террористических актов;

    •       издать приказы по организации охраны, пропускного и внутреннего режима в учреждении, организации работы по безопасному обеспечению учебного процесса образовательного учреждения на учебный год;

    •       руководить разработкой и утвердить планы проведения тренировок и учений в учреждении по ГО по эвакуации людей и имущества; проведения мероприятий на случай ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    •       руководить разработкой инструкций, памяток по обеспечению безопасности, противодействию терроризму, экстремизму;

    •       включить в годовые и месячные планы воспитательной работы мероприятия по проведению встреч коллективов образовательных учреждений с представителями правоохранительных органов, ФСБ, ГО и ЧС, представителями органов местного самоуправления; беседы, диспуты, вечера на темы, раскрывающие сущность терроризма, экстремизма, методы организации и проведения ими своих зверских замыслов и акций; по повышению бдительности и умению распознать террористов, предупредить осуществление их замыслов.

    Антитеррористическая комиссия в  ходе своей работы:

    • проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;
    • изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);
    • определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте (территории) и возможные последствия его совершения;
    • выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями,
    • выявляет уязвимые места и критические элементы объекта (территории), совершение террористического акта на которых может привести к прекращению функционирования объекта (территории) в целом, его повреждению или аварии на нем;
    • определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
    • определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию образовательного учреждения.

    Действия предупредительного характера:
    Ужесточение пропускного режима при входе и въезде на территорию школы.
    Установка систем сигнализации, видеозаписи.
    Осуществление ежедневных обходов территории объектов и осмотр мест сосредоточения опасных веществ на предмет своевременного выявления взрывных устройств или подозрительных предметов.
    Ежедневная проверка подсобных помещений.
    Тщательный подбор и проверка кадров.
    Организация и проведение совместно с сотрудниками правоохранительных органов и органов по делам ГО и ЧС инструктажей и практических занятий по действиям в условиях возможных террористических актов.
    Проведение регулярных инструктажей обучающихся и сотрудников о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера.

    Противопожарная безопасность образовательного учреждения должна включать в себя следующие меры: приобретение и поддержание в состоянии постоянной готовности первичных средств пожаротушения (пожарные щиты, огнетушители, пожарные водоемы и т. д.); обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай пожара; приобретение, установка и эксплуатация автоматической пожарной сигнализации; устройство эвакуационных выходов (в случае, если они не предусмотрены в проекте здания, в котором располагается образовательное учреждение).

     —наличие периметрального ограждения и освещения территории;

    — обеспечение охраны службами безопасности, вневедомственной охраной при органах внутренних дел на договорной основе, частными охранными предприятиями;

    — наличие инженерно-технических средств охраны (охранно-пожарной сигнализации (ОПС), тревожной сигнализации, системы видеонаблюдения и контроля);

    — оборудование входными дверями, выполненными из материалов, позволяющих обеспечить надежную защиту от несанкционированного проникновения посторонних лиц;

    — наличие служебной документации, обеспечивающей пропускной, внутриобъектовый режим, отражающей информацию о проведении занятий с персоналом по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также соответствующих инструкций для персонала;

    — определение должностного лица, ответственного за принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения.

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    • Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
    • -попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    -попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей и сотрудников;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой вахтера, сторожей;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Повысить персональную ответственность за обеспечение условий безопасного нахождения обучающихся на территории и в помещениях образовательного учреждения.
    • Усилить круглосуточную сторожевую охрану зданий и прилегающей территории.
    •  Принять дополнительные меры по усилению контроля доступа в школу (территории), проноса в здание школы колюще-режущих предметов, гражданского и травматического оружия, других предметов и жидкостей, использование которых может нанести вред жизни и здоровью обучающихся и сотрудников.
    •  Обеспечить исправность и функционирование в штатном режим систем видеонаблюдения.
       

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Мероприятия по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии, укрепления толерантности в школе призваны укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения школьников.

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком. 
    • Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    • Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.

    Требования пожарной безопасности (ПБ) – это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

    Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к пожарной безопасности:

    -Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    -Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    -Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    -Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    -В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены в соответствии с планом эвакуации.
    -Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    • инструктаж по пожарной безопасности
    • ремонт с учетом противопожарных правил
    • оборудование первичными средствами пожаротушения
    • установка противопожарной системы
    • проверка пожарной безопасности образовательного учреждения
    • ответственность за нарушения противопожарных правил

    Запрещается

    • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга
    • курение на территории и в помещении складских помещений, переработка и хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, объектов производства всех видов взрывчатых веществ.
    • устанавливать глухие решетки на окнах, являющихся аварийными выходами.
    • оставлять по окончании рабочего времени необесточенными (отключенными от электрической сети) электропотребители, в том числе бытовые электроприборы.
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции и со следами термического воздействия;

    • использовать нестандартные (самодельные) электрические электронагревательные приборы и удлинители для питания электроприборов, а также использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

    • размещать (складировать) в электрощитовых, а также ближе 1 метра от электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие, легковоспламеняющиеся вещества и материалы;

    • прокладывать электрическую проводку по горючему основанию либо наносить (наклеивать) горючие материалы на электрическую проводку;

    • Запрещается закрывать и ухудшать видимость световых оповещателей, обозначающих эвакуационные выходы, и эвакуационных знаков пожарной безопасности.

      Эвакуационное освещение должно находиться в круглосуточном режиме работы или включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.

    •  Выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках образовательного учреждения.

    Возникновение пожара в школе
    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

    • обьявление об эвакуации
    • проведение эвакуации
    • основные пути эвакуации
    • сбор эвакуируемых детей 
    • тушение пожара первичными средствами
    • соблюдение мер безопасности
    Профилактика ДТП- это систематическая работа, направленная на пропаганду ПДД среди обучающихся.

    Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:

    • Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
    • Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
    • Тематические мероприятия по профилактике ДТП.
    • Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
    Самое главное во время ДТП — не поддаваться панике. Нужно спокойно остановить транспортное средство и оценить масштаб нанесённого ущерба. Бежать с места происшествия нельзя ни в коем случае. Подобное поведение является отягощающим обстоятельством при наличии пострадавших людей. Сообщить по телефону о ДТП, адрес, участники ДТП, номер телефона. Попытаться оказать помощь пострадавшим с легкими травмами.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • бытовой;
    • уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);
    • школьный;
    • спортивный; 

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "Пужмезьская ООШ" Кезского района проводится: 

    • создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    • профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    • профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie